Корзина
343 отзыва
Инструкция по эксплуатации дизельного мотоблока Forte HSD1G-105, HSD1G-105E, HSD1G-135, HSD1G-135E
Контакты
Sadovod.in.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38095410-94-60Vodafone (МТС)
+38068408-28-68Киевстар
+38093408-28-68Lifecell
УкраинаДнепропетровская областьНикопольул. Шевченко, 21253200
sadovod.in.ua
Карта

Инструкция по эксплуатации дизельного мотоблока Forte HSD1G-105, HSD1G-105E, HSD1G-135, HSD1G-135E

Инструкция по эксплуатации дизельного мотоблока Forte HSD1G-105, HSD1G-105E, HSD1G-135, HSD1G-135E

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Forte 105 и 135 серии, позволит ознакомиться с техническими особенностями агрегата, а также основными аспектами по настройке и эксплуатации мотоблока. Вопросы, требующие особого внимания • При запуске двигателя ручка переключения передач должна находиться в нейтральном положении • Будьте внимательны в процессе работы машины • Проявляйте осторожность при использовании ножей • Используйте чистое топливо и смазку • Выключайте сцепление до переключения передач

1. Раздел 1. Общий вид и характеристики моторной почвофрезы

1. Основные характеристики

    2. Общий вид

Рисунок 1

1. Ручка управления

2. Защитная крышка

3. Коробка передач

4. Панель защиты

5. Винт регулировки скорости

6. Прицепное устройство

7. Вращающееся устройство

8. Вращающийся нож.

9. Выходная коробка

10. Дизельный двигатель

Часть 2. Первостепенное техобслуживание (проводится каждые 150 часов работы)

1. Выполните все работы, перечисленные в перечне части 1 выше.

2. Почистьте коробку передач и выходную коробку. Замените моторное масло.

3. Проверьте и отрегулируйте сцепление, систему передач и систему обратной передачи.

Часть 3. Второстепенное техобслуживание (проводится каждые 800 часов работы)

1. Выполните все работы, перечисленные в перечне части 2 выше.

2. Проверьте все шестерни и подшипники, в случае выявления серьезного износа замените их новыми.

3. Осмотрите другие детали моторной почвофрезы (например, вращающийся нож или соединительные болты). В случае повреждения замените их новыми.

Часть 4. Техобслуживание после каждых 1500-2000 часов работы

1. Разберите двигатель, руководствуясь специальной инструкцией для наладчиков, прочистьте его и проверьте. В случае выявления серьезного износа двигателя замените его новым или произведите ремонт.

2. Проверку узлов трения и сцепления должны выполнять только специально приглашенные наладчики.

Часть 5. Информация о техобслуживании дизельного двигателя содержится в инструкции по его эксплуатации.

3. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании моторной почвофрезы

(Значок «О«обозначает, какую работу следует выполнять)

6. Установите стопорную накладку на ручку переключения передач, поставьте ее в положение «быстрая передача» - стопорная накладка подойдет к основанию, - затем закрепите болтами.

Часть 2. Установка и регулировка троса

1. Регулировка троса сцепления. (См. рис. 5 и 6)

Рисунок 5

А.1 Трос дросселя    А.2 Дроссельный выключатель

А.3 Ручка реверса    А.4 Замок реверса

А.5 Трос реверсного механизма

В.1 Трос сцепления    В.2 Контргайка    

В.3 Винт    В.4 Ручка сцепления

Рисунок 6

1. Рычаг вилки выключения сцепления   5. Основание троса реверса

2. Трос сцепления                                       6. Трос реверса                                                                         

3. Головка троса сцепления                       7. Вал вилки реверса                

4. Защитная крышка

1.1. Отвинтите крепящие болты.

1.2. Вверните винт по часовой стрелке до упора.

1.3. Вставьте конец троса в головку троса сцепления в задней части коробки передач, и убедитесь, что конец троса попал в отверстие головки.

1.4. Вставьте провод в отверстие М8 на основании, нажмите на вилочную клемму сцепления и вставьте конец троса в головку троса.

1.5. Освободите винт и придержите его, освободите ручку сцепления до тех пор, пока сила пружины в сцеплении сможет вернуть в первоначальное положение рукоятку, затем вкрутите упорную гайку.

2. Регулировка троса реверсного механизма (см. рисунки 5 и 6)

2.1. Отвинтите крепящие болты.

2.2. Вверните винт по часовой стрелке до упора. 

2.3. Вставьте трос в боковой вал реверсного механизма коробки передач и убедитесь, что шарнир поручня вошел в отверстие вилочного вала.

2.4. Потяните реверсный вилочный вал против часовой стрелки, вставьте трос в узкое пространство боковой реверсной головки коробки передач, убедитесь, что головка трубки направлена в отверстие головки провода.

2.5. Освободите винт и придержите его, освободите рукоятку реверса до тех пор, пока сила пружины в сцеплении сможет вернуть в первоначальное положение ручки, затем вкрутите стопорную гайку.

3. Регулировка троса дросселя (см. рисунок 7) 

Рисунок 7

1. Резьбовая муфта                           4. Головка троса               2. Ручка дросселя                              5. Жесткая муфта             3. Регулировочная прокладка муфты дросселя

3.1. Поставьте переключатель дросселя в максимальное положение.

3.2. Вставьте провод троса дросселя в основание на верхней части панели настройки дросселя дизельного двигателя.

3.3. Зажмите провод, вкрутите крепящие болты в основание.

3.4. Повторяйте переключение дросселя до тех пор, пока ручка дросселя на панели регулировки клапана подачи не станет достигать максимального и минимального положения.

Часть 3. Проверка и заправка

1. Убедитесь, что все соединительные болты находятся в свободном положении, зафиксируйте соединительные болты при достижении моментов сил, указанных в таблице 3. (См. руководство по эксплуатации дизельного двигателя в отношении момента силы при затяжке гаек).

Таблица 3

2. Проверьте       каждую       ручку     управления        (дроссель,       сцепление,         реверс      и    ручку переключения), могут ли они свободно двигаться. Поставьте их в правильное положение, если они находятся в другом положении.

3. Поставьте ручку переключения коробки передач в нейтральное положение. 4. Залейте масло в двигатель.

Рисунок 8 (верхний предел, нижний предел)

4.1.Залейте моторное масло SAE 10W40 в картер дизельного двигателя. См. рисунок 9. 4.2.Поставте машину в горизонтальное положение и залейте моторное масло 15W40 в В коробку передач через отверстие в ее верхней части.

4.3. Снимите клипсы на воздушном фильтре и залейте в нижнюю часть фильтра моторное масло в размере 0,1 литра.

4.4. Выбирайте соответствующую смазку для дизельного двигателя в соответствии с температурой окружающей среды. (См. рис. 9)

4.5. Залейте в дизельный двигатель легкое дизельное топливо. (См. руководство по эксплуатации дизельного двигателя).

        Примечание: не заправляйте выше уровня отметки.

4.6. Подготовку к запуску проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Часть 4. Запуск

(Примечание: ручка переключения передач должна быть в нейтральном положении)

1.1. Запустите        дизельный         двигатель,        как      это     предусмотрено         в     инструкции         по эксплуатации дизельного двигателя.

1.2. Дизельный двигатель должен работать на низких оборотах (1500 – 2000 об/мин) без нагрузки в течение 2 – 3 минут.

1.3. Проверьте, нормально ли работает двигатель. Если нет, выключите его и найдите причину неисправности.

Часть 5. Эксплуатация

(эксплуатации моторной почвофрезы должен предшествовать период приработки, см. Раздел 4 по процедуре введения в эксплуатацию)

1. Включение пониженной передачи.

1.1. Левой рукой возьмитесь за ручку сцепления и выключите его.

1.2. Правой рукой потяните ручку переключения передач назад и посмотрите, достигла ли она правильного положения. После этого правой рукой возьмитесь за правую ручку. (Примечание: не трогайте ручку реверса).

1.3. Постепенно        отпустите       ручку     сцепления,         сцепление         срабатывает,         и    моторная почвофреза может работать на малых оборотах.

1.4. Правой рукой увеличьте расход топлива, и моторная почвофреза может работать на скорости 5 км/ч.

2. Включение повышенной передачи.

2.1. Левой рукой возьмитесь за ручку сцепления и выключите его.

2.2. Правой рукой потяните ручку переключения передач назад и проверьте, достигла ли она правильного положения. После этого правой рукой возьмитесь за правую ручку. (Примечание: не трогайте ручку реверса).

2.3. Постепенно        отпустите       ручку     сцепления,         сцепление         срабатывает,         и    моторная почвофреза может работать на высоких оборотах.

2.4. Правой рукой увеличьте расход топлива, и моторная почвофреза может работать на скорости 10 км/ч.

3. Включение реверса.

3.1. Левой рукой возьмитесь за ручку сцепления и выключите его.

3.2. Правой рукой переведите ручку переключения передач в нейтральное положение и проследите, чтобы она попала в нужное положение. Правой рукой нажмите на ручку переключения передач, чтобы включить передачу, затем правой рукой нажмите ручку реверса.

3.3. Постепенно отпустите ручку переключения передач, сцепление срабатывает, и моторная почвофреза может двигаться в обратном направлении.

(Примечание: не отпускайте ручку реверса).

3.4. Если потребность в движении машины отпала, необходимо постепенно перевести левую руку на сцепление и отпустить правую руку с ручки реверса.

4. Переключите передачу во время движения машины, снизьте расход дизельного топлива (самовыключения дизельного двигателя не происходит), затем отключите сцепление. Когда машина будет близка к остановке, переключите передачу.

5. Изменив направление, потяните ручку вправо или влево для поворота машины направо или налево, соответственно. (Примечание: поворот ручки не в ту сторону может повредить передачу).

6. Остановка машины

6.1. Возьмитесь за ручку сцепления и отключите сцепление.

6.2. Переключите передачу на холостой ход, отпустите ручку сцепления, и                           машина остановится.

6.3. Если нужно заглушить дизельный двигатель, следует выполнять инструкции, приведенные в руководстве пользователя. (Примечание: Как правило, машину останавливают на горизонтальной поверхности).

Часть      6.     Особые      требования      к     эксплуатации      моторной почвофрезы

1. Обращайте внимание на условия работы и звук, издаваемый каждой деталью. Проверяйте крепление всех деталей. Запрещается работать с незакрепленными деталями двигателя. В случае выявления неисправности остановите машину и устраните причину неисправности.

2. Если машина включается на короткое время, запрещается чрезмерно нагружать ее, в особенности, если она новая или подвергалась значительному объему ремонтных работ.

3. Проверяйте уровень масла в дизельном двигателе и коробке передач. В случае понижения уровня масла доливайте его.

4. Запрещается охлаждать дизельный двигатель водой. 5. Во время культивации нельзя наклонять машину.

6. Запрещается использовать машину, оснащенную вращательными ножами, на песчаной или каменистой почве.

7. По завершении культивации очистите машину от сорняков и грязи, скопившейся на ее поверхности. Содержите машину в чистоте.

8. Обеспечьте частую очистку губки воздухоочистителя и замену моторного масла.

Раздел 4. Техническое обслуживание

В ходе эксплуатации моторной почвофрезы неизбежны изменения режимов, трение и нагрузка на детали, ослабление болтов и износ деталей, что приводит к сбоям в работе всей системы, изменению зазоров, снижению мощности дизельного двигателя, увеличению расхода масла, к неправильной работе каждой детали и увеличению количества отказов машины.      Для                   уменьшения                    вероятности        возникновения          неисправностей           необходимо периодически проводить техническое обслуживание машины, что поспособствует продлению срока ее эксплуатации и улучшению рабочих характеристик.

1. Период приработки

1. Информация о приработке дизельного двигателя содержится в инструкции по его эксплуатации.

2. В случае если двигатель новый или прошел большой объем ремонтных работ, он должен поработать в течение трех часов с легкой нагрузкой, после чего следует слить всю смазку из коробки передач и картера дизельного двигателя. После этого следует залить в машину моторное масло и в течение четырех часов прирабатывать двигатель, см. раздел 3, часть 3, пункт 4. После такого периода приработки машина может работать.

2. Техническое обслуживание моторной почвофрезы

Часть 1. Обслуживание до и после каждой смены

1. Послушайте, нормальный ли звук издают движущиеся детали машины (нет ли ненормального звука, перегрева или послабленных болтов).

2. Проверьте, нет ли утечки масла из дизельного двигателя, коробки передач или выходной коробки.

3. Проверьте, находятся ли уровни масла в дизельном двигателе и коробке передач между верхним и нижним пределами указателя уровня масла.

4. Очистьте машину и ее принадлежности от грязи и сорняков.

5. Аккуратно ведите журнал выполняемых работ.

Часть 2. Первостепенное техобслуживание (проводится каждые 150 часов работы)

1. Выполните все работы, перечисленные в перечне части 1 выше.

2. Почистьте коробку передач и выходную коробку. Замените моторное масло.

3. Проверьте и отрегулируйте сцепление, систему передач и систему обратной передачи.

Часть 3. Второстепенное техобслуживание (проводится каждые 800 часов работы)

1. Выполните все работы, перечисленные в перечне части 2 выше.

2. Проверьте все шестерни и подшипники, в случае выявления серьезного износа замените их новыми.

3. Осмотрите другие детали моторной почвофрезы (например, вращающийся нож или соединительные болты). В случае повреждения замените их новыми.

Часть 4. Техобслуживание после каждых 1500-2000 часов работы

1. Разберите двигатель, руководствуясь специальной инструкцией           для наладчиков, прочистьте его и проверьте. В случае выявления серьезного износа двигателя замените его новым или произведите ремонт.

2. Проверку узлов трения и сцепления должны выполнять только специально приглашенные наладчики.

Часть 5. Информация о техобслуживании дизельного двигателя содержится в инструкции по его эксплуатации.

3. Перечень         работ,        выполняемых        при        техническом обслуживании моторной почвофрезы

(Значок «О«обозначает, какую работу следует выполнять)

4. Длительное хранение моторной почвофрезы

При отправке моторной почвофрезы на длительное хранение во избежание появления коррозии примите следующие меры:

1. Законсервируйте дизельный двигатель cогласно инструкции по его эксплуатации.

2. Вытрите пыль и грязь с поверхности машины.

3. Слейте смазку из картера трансмиссии и долейте туда новую смазку.

4. Протрите aнтикоррозионной смазкой неокрашенные недюралюминиевые поверхности машины.

5. Машину следует хранить в хорошо проветриваемом, сухом и безопасном месте.

Сохраните набор инструментов и инструкцию по эксплуатации.

Раздел 5. Отладка моторной почвофрезы Часть 1. Отладка сетки конической зубчатой передачи

При обнаружении ненормальной передачи поступательного движения сеткой конической зубчатой передачи или ненормального звука остановите машину и выполните следующие операции:

1. Регулировка зазора сетки конической зубчатой передачи в картере трансмиссии (см. рисунок 10).

Рисунок 10. Структурная схема конической зубчатой передачи в корпусе трансмиссии

1. Регулировочная прокладка        2. Выходная коробка

3. Шестерня II                                  4. Шестерня I

1) Если боковой зазор сетки передачи ∆ < 0,05, необходимо подложить немного вулканизированной бумаги для увеличения зазора между коробкой передач и выходной коробкой.

2)   Если боковой зазор сетки передачи ∆ > 0,3, следует уменьшить зазор между подшипником и валом передачи II до 0,05-0,10.

2. Регулировка зазора сетки конической зубчатой передачи в ходовой части (см. рисунок 11)

Рисунок 11. Структурная схема конической зубчатой передачи в ходовой части

1. Шестерня I                                         2. Регулировочная прокладка II          

3. Вулканизированная бумага II           4. Верхняя крышка

5. Регулировочная прокладка III          6. Шестерня II

7. Шестиугольный вал                          8. Выходная коробка

9. Регулировочная прокладка

1) Если боковой зазор сетки передачи ∆ < 0,05, необходимо увеличить зазор, увеличив регулировочную прокладку I, и изменить положение вулканизированной бумаги II и регулировочной прокладки III для обеспечения осевого люфта передачи II на уровне 0,05-0,15.

2)   Если боковой зазор сетки передачи ∆ > 0,3, следует уменьшить регулировочную прокладку I, одновременно обеспечивая осевой люфт передачи II на уровне 0,05-0,15, или увеличить регулировочную прокладку II и обеспечить осевой люфт передачи I на уровне 0,05-0,15.

Часть 2. Отладка реверсного механизма и троса

При обнаружении неисправности обратного хода моторной почвофрезы необходимо отрегулировать реверсный механизм и трос. См. Раздел 3.

Примечание:

1. Возьмитесь за ручку реверса и отпустите ее 2-3 раза, чтобы включить передачу. Если включить передачу не получается, изменяйте положение ручки, пока передача не включится.

2. Во время движения моторной почвофрезы отпустите ручку реверса: реверсивный механизм должен вернуться в первоначальное положение без появления ненормального звука в коробке передач, в противном случае может произойти повреждение шестерней.

Часть 3. Отладка троса сцепления

По истечении некоторого времени эксплуатации рабочие характеристики сцепления понижаются из-за износа узла трения и вилки выключения сцепления. Отрегулируйте трос сцепления. См. Раздел 3.

Примечание:

1. Возьмитесь за ручку сцепления и отпустите ее 2-3 раза, чтобы включить сцепление. Если включить сцепление не получается, изменяйте положение ручки, пока оно не включится.

2. Если после нескольких регулировок сцепление не включается, значит, вилка выключения сцепления или узел трения стерлись очень сильно. Машину следует отправить в сервисный центр на замену вилки и узла трения.

Запрещается снимать сцепление, если у вас нет специальных навыков и знаний, в противном случае, можно повредить сцепление и саму машину.

Часть 4. Отладка троса акселератора

Регулировка дроссельного рычага необходима, если при его прокрутке ускорение или замедление оборотов дизельного двигателя проходит с отклонениями. См. Раздел 3.

Примечание:

1. Покрутите дроссельный рычаг 2-3 раза, проверяя ускорение или замедление оборотов двигателя.

2. Трос акселератора должен быть прочно соединен с дроссельным тросом.

Часть 5. Отладка положения ручки

Верхнее, нижнее, правое и левое положения ручки могут регулироваться в зависимости от вашего роста, условий работы машины и других специальных требований. Выполните следующие действия (см. рисунок 12).

Рисунок 12

1. Опора поручня                     2. Ручка блокировки

3. Диск верхнего зубца            4. Диск нижнего зубца

5. Основание поручня              6. Ручка

1. Регулировка верхнего и нижнего положения опоры поручня

a. Отвинтите ручку основания поручня, отсоедините концевой зубец между опорой поручня и основанием поручня.

b. Выберите наилучшее положение основания поручня, соответствующее вашему росту и выполняемой работе.

c. Затем покрутите ручку и зажмите зубцы концевым зубцом между опорой поручня и основанием поручня.

2. Регулировка правого и левого положения опоры поручня

a. Отвинтите ручку блокировки основания поручня и верхний и нижний концевые зубцы.

b. Покрутите поручень и выберите необходимый диапазон движения вправо-влево.

c. Затем привинтите ручку блокировки и зажмите зубцы верхним и нижним зубцами основания поручня.

Раздел 6. Поиск и устранение неисправностей моторной почвофрезы

Часть 1. Рекомендации по поиску и устранению неисправностей дизельного двигателя

Рекомендации по поиску и устранению неисправностей дизельного двигателя находятся в инструкции по его эксплуатации.

Часть 2. Устранение неисправностей сцепления

(Примечание: не снимайте сцепление самостоятельно. В случае выявления неисправностей, отмеченных знаком «*», обратитесь в сервисный центр или к агентам по продаже).

Таблица 6

 

Раздел 7. Подшипники, используемые в почвенной фрезе

 

Таблица 7

facebook twitter
Предыдущие статьи